Рабочая программа по реализации ОП ДО в группе для детей с НОДА
Описание образовательной программы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Аннотация к рабочей программе по реализации адаптированной
образовательной программы дошкольного образования
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
(с приложением ее копии)
Рабочая
программа (далее Программа) – является документом на основании, которого
определяется содержание и организация образовательной деятельности в группе
компенсирующей направленности для детей 4-7-го годов жизни, разработанной в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее ФГОС ДО) и адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
МАДОУ детский сад 16 (далее Программа).
Программа
разрабатывается с целью обеспечения равных возможностей для полноценного
развития детей с НОДА в период дошкольного детства.
По своему
организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы
ФГОС ДО, обладает модульной структурой. Программа определяет общую модель
образовательного процесса в МАДОУ детский сад 16, с учетом возрастных
нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей
дошкольного возраста с НОДА, определение структуру и наполнение содержания
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в
пяти образовательных областях.
Образовательные области,
содержание образовательной деятельности, равно как и организация
образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая
образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается
основная общеобразовательная программа МАДОУ детский сад 16. Содержание
Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела -
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы
включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы,
определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы,
планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает
описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы,
методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей (коррекционную программу), Рабочую программу воспитания.
В Организационном
разделе программы представлено, в каких условиях реализуется программа и
представляющий материально-техническое обеспечение реализации программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной
развивающей образовательной среды.
Воспитание
детей, посещающих МАДОУ детский сад 16, осуществляется на основе Рабочей
программы воспитания и примерного календарного планирования воспитательной
работы.
Разработчики программы Ветшанова В.Г., Шатохина М.А.,
воспитатели группы для детей с нарушением порно-двигательного аппарата.