Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития

Описание образовательной программы

Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16» (далее - МАДОУ детский сад 16) реализует Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Основанием для разработки Адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) являются Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, адаптированные для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Программа ориентирована на обучающихся с 3 лет до прекращения образовательных отношений. В случае необходимости по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) освоение Программы обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития может продлиться до 8 лет.

Освоение Программы в зависимости от жизненной ситуации может начинаться с момента поступления ребенка в МАДОУ детский сад 16. Воспитанник с тяжелыми множественными нарушениями развития получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников в те же календарные сроки.

Программа реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду с 7.30 до 18.00 (10,5 часов).

Программа осуществляется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке). Хочу такой сайт

Программа обеспечивает реализацию коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями: с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании заключения ПМПК;

Деятельность педагогического коллектива МАДОУ детский сад 16 по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ осуществляется по нескольким направлениям:

1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в МАДОУ детский сад 16 образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе МАДОУ детский сад 16; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

 

            Ссылка на Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036.

 

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 320287701280212728881706686481206658221 Директор/Заведующий МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16" Дата подписания документа 12.09.2024 09:25:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Описание АОП ДО для детей с ТМНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061653 Директор/Заведующий Дейкова Наталья Михайловна Дата подписания документа 17.10.2024 13:21:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».