Рабочая программа по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Описание образовательной программы
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного
вида № 16»
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у
детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по развитию эмоционального
интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями
здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с
нарушением зрения, адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи и адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой
психического развития МАДОУ детский сад 16.
Большинство детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ) имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии,
тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей, недостаточный
уровень самоконтроля эмоций и учебной мотивации. В школе данная категория детей
сталкивается с массой трудностей со стороны социума.
Поэтому основная задача психолога дошкольного
учреждения способствовать не только интеллектуальному развитию воспитанников,
но и уделять достаточно внимания формированию эмоционального интеллекта (EQ).
Программа носит коррекционно-развивающий и
психопрофилактический характер и ориентирована на детей 5-7 лет.
Рабочая программа направлена на реализацию
образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие».
Структура Программы включает целевой,
содержательный и организационный разделы:
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку, в которой
отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию
Программы;
- значимые для разработки и реализации
Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития
детей дошкольного возраста.
- планируемые результаты освоения
Программы.
Содержательный раздел включает:
- календарно-тематическое планирование
- содержание Программы
- контроль освоения детьми Программы
- особенности взаимодействия педагога-психолога с
семьями воспитанников
Организационный
раздел включает:
- описание материально-технического
обеспечения Программы;
- описание обеспеченности методическими
материалами и средствами обучения;
- организация коррекционно-развивающей и
(или) психопрофилактической работы.
Разработчик: педагог-психолог МАДОУ
детский сад 16 – Артемова О.П., 1 КК